Программа развития ДОУ 34 2023-2026гг

СОДЕРЖАНИЕ
№
1.
2.

Содержание

Страницы
2–3
4–7

Введение
Паспорт Программы

3.

Анализ
реализации
«Инженерная академия»

4.

Информационная справка об организации

5.

Организационно-педагогические условия реализации
образовательной деятельности

15

5.1.

Воспитательная работа

16

5.2.
5.3.
5.4.

Дополнительное образование
Инновационная деятельность
Оценка
содержания
и качества подготовки
обучающихся
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
SWOT- анализ потенциала развития ДОУ
Основные направления развития
Мероприятия по реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы развития
Ожидаемые результаты Программы развития
Критерии и показатели оценки Программы развития
Финансовое и ресурсное обеспечение
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

5.5.
5.6.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Программы

развития

8 - 12

12 - 14

17
18
19 - 21
22 - 29
30 - 31
32 - 36
36
37 - 42
43
44
45
45
46

1. Введение.
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 34 «Лукоморье» на 2023-2026 год (далее – Программа) разработана в
соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской
Федерации в области образования и является нормативно-управленческим документом,
определяющим перспективы и пути развития учреждения на ближайшую перспективу: ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической
задачи текущего времени, с другой – обеспечивает переход дошкольной организации в качественно
иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал
непосредственных участников образования (обучающихся, педагогов, родителей).
Программа как проект перспективного развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 34 «Лукоморье» (далее – МБДОУ № 34) призвана
обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального
проекта «Образование» в деятельности ДОО;
В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года
представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества
образования «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в
ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются
мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна
без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования
сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности,
где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях
самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей.
Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий,
обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на
эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной
основе. Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало
осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных
услуг, рост профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач
возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном
на рынке образовательных услуг.
Основной целью образовательной политики Пермского края, системы образования
Чайковского муниципального района в сфере дошкольного образования является обеспечение
гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные
стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. В настоящее время
реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
в котором отмечается, что уже в возрасте от 3-х до 6-ти лет у детей формируются такие важные для
сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому
современная модель образования включает высокие технологии развития воображения,
грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных
стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению
новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих
технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Спектр проблем, стоящих
перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение
информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми,

полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную
образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Необходимость
разработки данной программы обусловлена не только рядом причин, указанных выше. Становится
объективным появление новой модели ДОУ: пересмотр управления учреждением, системы
образования в воспитательно-образовательном процессе, в методической, инновационной
деятельности учреждения.
Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создания
необходимых условий в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития
образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период; построения
целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства, создание условий для развития детей с высокими образовательными
потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и воспитания, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено пересмотром, подходов и
педагогических технологий, повышающих качество образовательной политики ДОУ., введение
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства
Просвещения РФ №1028 от 25.11.2022) и Рекомендациями по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в
целях реализации образовательных программ дошкольного образования. В целом Программа
направлена не только на стабильное функционирование образовательного учреждения, но и на его
планомерное развитие в рамках приоритетных задач.

2. Паспорт Программы
Полное
(сокращенное)наименование
образовательной
организации
Основание для разработки
Программы развития

Назначение Программы

Основная идея Программы
Цель Программы развития

Задачи Программы

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение Детский сад №34 «Лукоморье» г. Чайковского
(МБДОУ Д/с №34 «Лукоморье»).
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
№ 678-р.
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642;
–Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в
части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование»;
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Приказ Министерства Просвещения РФ №1028 от 25.11.2022 года
«Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования».
8. Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных
образовательных
организаций
и
комплектации
учебнометодических материалов в целях реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Программа
развития
предназначена
для
определения
перспективных
направлений
развития
образовательного
учреждения с использованием современных образовательных
технологий. В ней отражены главные направления содержания
образования и организации воспитания, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов в соответствии с
ФГОС ДО
Реализация системного подхода к использованию всех
возможностей и преимуществ образовательного пространства, для
обеспечения качественного и доступного образования.
Создание открытого образовательного пространства ДОО,
обеспечивающего
доступное
качественное
образование,
соответствующее тенденциям развития общества и потребностям
участников образовательных отношений.
- Расширить возможности для всестороннего развития
воспитанников через разработку и реализацию новых проектных
линий, методических кейсов, дидактических материалов,
интерактивных и электронно-цифровых ресурсов.
- Выстроить систему работы педагогического коллектива,
направленную на выявление, поддержку и развитие способностей и

талантов обучающихся (в том числе детей ОВЗ и инвалидов) в
различных видах деятельности.
–- Усилить наполнение предметно-пространственной среды в
перспективе цифровизации образования для расширения
возможности индивидуализации образовательного процесса.
- Обновить модель методической службы. Обеспечить рост
профессионального мастерства педагогического коллектива в
соответствии с профстандартом.
– Использовать возможности образовательного партнерства для
повышения качества освоения содержания ООП ДО и АООП ДО,
используя
разные
формы
взаимодействия
участников
образовательных отношений.
Основные
направления 1. Переход на ФООП.
развития учреждения
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5.
Выстраивание
системы
персонифицированного
профессионального развития педагогов (ИОМ), нацеленную на
достижение планируемых образовательных результатов.
Обновление «Модели методической службы».
6. Обновление форм взаимодействия с социальными партнерами
микрорайона Заря.
Проекты, реализуемые в Достижение цели программы развития будет осуществляться за
рамках Программы развития счет 5 проектных линий.
Проектная линия «Успешный ребенок».
Основная идея: всестороннее развитие каждого ребенка,
независимо от его возможностей здоровья и статуса, через
организацию КОП, ПРОФИ-КОП и дополнительное образование.
Проектная линия «Кадры решают все».
Основная идея: реализация творческого потенциала педагогов,
повышение их профессиональных компетенций в цифровой
грамотности, увеличение их конкурентоспособности в условиях
современных реалий.
Проектная линия «Виртуальный музей «С рюкзаком шагаю по
родному краю»
Основная идея: формирования духовности и патриотических
чувств, знакомство с обычаев, традициям своих предков.
Приобщение детей к прошлому своей Родины используя
технологию «виртуальные экскурсии по родному краю.
Проектная линия «Энциклопедия профессий от А до Я»
Основная
идея:
Организация
ранней
профориентации,
направленной на развитие у детей дошкольного возраста
позитивных установок к разным видам рабочих профессий,
актуальных для города Чайковский.
Проектная линия «Детский совет. Шаг навстречу»
Основная идея: достижение баланса инициатив взрослых и детей,
развития у детей способности управлять своей свободой, выражать
свое мнение по поводу происходящего, совместно находить
решения, принимать ответственность за себя и других.

Сроки
реализации Программа будет реализована в период с 2023 по 2026 год.
Программы развития
Этапы и сроки реализации Подготовительный этап
Программы развития
Анализ комплекса условий, имеющихся в ДОО для перехода к
работе в новых условиях развития. Выявление проблемных зон и
«точек роста».
Разработка документации для реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
Практический этап
Реализация и внедрение разработанных проектов, в рамках
Программы развития;
Заключительный этап
Анализ, осмысление и интерпретация результатов реализации
Программы развития и определение перспектив дальнейшего
развития ДОО.
Ресурсное
обеспечение -включенность МБДОУ в процессы инновационного развития,
реализации
Программы участие в Национальных проектах «Образование».
развития
-высокий уровень профессионального развития педагогических и
руководящих работников, за счет повышения профессиональной
квалификации и получения дополнительного профессионального
образования;
-наличие материально-технических, психолого-педагогических,
финансовых условий, а также оснащенность развивающей
предметно-пространственной среды;
-функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
- стабильное финансирование Программы.
Целевые показатели
-Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений
Программы развития
качеством предоставляемых образовательных услуг.
-Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
-Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
-Рост
числа
работников, использующих
дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
-Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
-Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
-Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями города,
технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной, творческой направленности.
-Обновление материально-технической базы на 40 %.
Финансирование
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
Программы развития
источников финансирования:
– бюджетных средств, полученных в рамках ежегодной субсидии на
выполнение
утвержденного муниципального задания из
регионального и местного бюджета;
-средств из внебюджетных источников (родительская плата,
средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от
оказания платных образовательных услуг).

Механизм информирования
участников
о
ходе
реализации
Программы
развития
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

Промежуточные результаты включаются в отчет о результатах
самообследования
образовательной
деятельности
ДОУ,
размещаются на официальном сайте Учреждения.

- Переход на ФООП
- Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
- В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
- Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии
с требованиями законодательства РФ.
-Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
-Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в профессиональных
конкурсах.
- Выстроена эффективная, разно-уровневая модель Методической
службы.
- Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг в Чайковском городском округе.
Контроль
реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития. Ответственный назначается приказом заведующего
МБДОУ.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».