Положение о порядке электронного обучения

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ Д/с № 34
Протокол № 3 от Z-7 . /?/,.2020г.

МБДОУ Д/с^ЗЖ

,.гй

НО
его
ье»

от £’ / :
С учетом мнения родителей
Протокол № ,7 отУбЛ /%^2020г

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Детский сад № 34 «Лукоморье»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее - ЭО и ДОТ) при
реализации образовательных программ (далее по тексту - Положение)
разработано
для
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 34 «Лукоморье» (далее Учреждение) на основании:
1.1.1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.05.2005г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных
технологий»;
1.1.3. Постановления Правительства РФ от 15.04.2011г. №313 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Информационное
общество (2011 - 2020 годы)»;
1.1.4. Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
1.1.5. Методических рекомендаций Минпросвещения России от 20.03.2020
«Методические рекомендации по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и

дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
1.2. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при определенном (на расстоянии) или полностью
опосредованном взаимодействии воспитанника и педагогического работника.
Целью организации обучения с использованием ЭО и ДОТ является
предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства или его временного
пребывания (нахождения).
1.3. Учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО ДОТ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом и общим порядком реализации образовательных
программ, установленных законодательством и иными нормативными актами
Российской Федерации в области образования.
1.4. Учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных
действующим законодательством формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов занятий.
1.5. Использование ДОТ не исключает возможности проведения практических
занятий, текущего контроля путем непосредственного взаимодействия
педагогических работников с воспитанниками. Соотношение объема
проведенных практических занятий с использованием ДОТ или путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с
воспитанниками определяется Учреждением исходя из целесообразности.
1.6. ДОТ целесообразно использовать в образовательном процессе для
воспитанников:
1.6.1. с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют
возможности регулярно посещать Учреждение (находящихся в медицинских
учреждениях, санатории, дома и т.п.);
1.6.2. временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и
творческих интеллектуальных конкурсах и т.п.);
1.6.3. при адаптации воспитанников к режиму Учреждения;
1.6.4. при длительной реабилитации (индивидуальный режим) после
перенесенного заболевания.
Цели
2.

и основные задачи ДОТ

2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является:
2.1.1. создание единой информационной среды, позволяющей предоставить
возможность получения доступного, качественного и эффективного
образования всем категориям воспитанников независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения;
2.2. Использование ДОТ способствует решению следующих задач:

2.2.1. повысить эффективность организации образовательного процесса,
качества образования в ДОУ;
2.2.2. оказать методическую помощь родителям (законным представителям)
при реализации образовательных программ дошкольного образования, с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

З.Порядок изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения воспитанниками образования по основной общеобразовательной
программе, повлекшие за собой изменение взаимных прав и обязанностей
Родителя и Учреждения.
3.2. Образовательные отношения могут быть изменены только по инициативе
Родителя (законного представителя) воспитанника, по его личному заявлению
в письменной форме;
3.3. Основанием для изменения образовательных отношений с Родителем
является приказ на основании внесения соответствующих изменений в
договор об образовании.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса
4.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в
Учреждении:
4.1.1. анализирует востребованность ДОТ воспитанниками, их родителями
(законными представителями);
4.1.2. формирует список воспитанников Учреждения, которые будут
использовать в образовательном процессе ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья;
4.1.3. формирует расписание занятий с использованием ДОТ;
4.1.4. осуществляет контроль за внедрением ДОТ;
4.1.5. осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги
внедрения ДОТ.
5. Обязанности и права сторон
5.1. Учреждение:
5.1.1.
обеспечивает
доступ
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, педагогических работников к учебно-методическому
комплексу, позволяющему обеспечить освоение образовательной программы
с использованием ДОТ;
5.1.2. устанавливает порядок и формы доступа к используемым Учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ЭО и ДОТ;

5.1.3. организует повышение квалификации педагогических работников для
обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных
программ.
5.2. Родители (законные представители) воспитанников:
5.2.1. могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к
интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК);
5.2.2. регистрируются в мессенджерах: Viber, WhatsApp, VK и др.
5.2.3. выполняют все задания, используя материалы, размещенные в
мессенджерах: Viber, WhatsApp, VK и др.
5.2.4. поддерживают интерес ребенка к образованию.
                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».